Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ТЕХНОЛОГИИ АМАРР [1]
ТЕХНОЛОГИИ ТАУ'РИ [1]
ТЕХНОЛОГИИ ТОК'РА [1]
ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНИХ [2]
ТЕХНОЛОГИИ АСГАРДОВ [0]
ТЕХНОЛОГИИ ГОА'УЛДОВ [1]
ТЕХНОЛОГИИ ЛАРКАЦИАНЦЕВ [0]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ТЕХНОЛОГИИ » ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНИХ

Часть 1 ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНИХ

К моменту вознесения, Древние собрали больше знаний, чем любая другая раса. Даже сейчас их технологии на много более развиты, чем технологии Гоа’улдов, Тау'ри и Рейфов. Только технологии Орай, созданные с помощью знаний вознесенных, и новые технологии Азгардов могут соперничать с их технологиями. Технологии Древних очень похожи на технологии Орай, в основном из-за того, что раньше они жили как одно общество. Эти технологии также самые стойкие, так как могут оставаться в рабочем состоянии тысячи лет (Атлантиде больше нескольких миллионов лет, а звездным вратам и «Судьбе» около 50!)

Из всех их достижений Звёздные врата — их самое знаменитое, но они создали устройства столь же разнообразные и новые как летающие города, лучевые технологии, модули нулевой точки, устройства дальней связи, сверхсветовой двигатель не требующий выхода в гиперпространство. Большинство военных технологий были разработаны во время столетней войны Лантийцев с Рейфам в Галактике Пегас.

Более поздние разработки Древних (по крайней мере Лантийцев) требуют присутствия специфического гена для активации и управления устройствами. Хотя в основном этот ген нужен только для активации, потом можно управлять и без него. Единственные устройства, требующие постоянное управление геном — это боевые и другие важные технологии, такие как контрольное кресло.

КОРАБЛИ

Эра Альтеран

Альтеранский корабль-колония

Этот огромный космический корабль был одним из первых судов, способных пересекать межгалактические пространства, построенный Альтеранами, когда они находились в своей родной галактике. На этом корабле Альтеране сбежали от Орай, чтобы избежать войны с ними.

Корабль-колония был построен внутри горы, на которой находилась деревня Альтеран — Ортус Маллум. При взлете, корабль разрушил верхушку горы, что привело к массивному обвалу и гибели деревни, хотя тоннели, в которых Альтеране прятали свои разработки и технологии уцелели.

После того, как Альтеране покинули свою родную планету Селестис и галактику, Орай объявили это событие своей победой над злом, и построили неподалеку от «Источника Зла» (дословный перевод названия деревни Альтеран) свой город — золотой город Селестис (Селеста).

Этот корабль является самым старым из всех известных кораблей Древних, так как ему более 60 миллионов лет, он намного старше «Судьбы». Достоверно не известно какая двигательная система была установлена на корабле, но можно предположить, учитывая возраст судна, что на нём установлен сверхсветовой двигатель, подобный тому, что установлен на «Судьбе». Также есть предположение, что для пересечения огромных расстояний корабль мог быть оборудован гипердвигателем, учитывая, что судно взлетало так же как и Атлантида.

Учитывая то, что корабль взлетал как Атлантида — поднимался из горы медленно, а потом резко набирал высоту, а также размер и роль судна (колония), возможно, что этот корабль является технологическим предком городов-кораблей.

Эра Древних

Исследовательский корабль «Судьба»

Научно-исследовательское судно, запущенное с Земли Древними примерно 50 миллионов лет назад. Корабль использовался Древними для исследования глубин вселенной. Суть программы заключалась в том, что первый запущенный корабль такого класса на автопилоте на скорости выше скорости света, но не в гиперпространстве, путешествовал от галактики к галактике (возможно, не использовалось гиперпространство, чтобы сенсоры обнаруживали скопления звёзд) — возможно, именно так Древние обнаружили планеты в Пегасе. Первый корабль сканировал условия жизни на планетах и устанавливал врата. Остальные летели по его курсу по полученной информации. В случае выполнения цели Древние прошли бы через врата на корабль. Корабль полностью автоматизирован и способен сам выбрать планету с необходимыми ресурсами в случае повреждения.

Когда земляне обнаружили «Судьбу», она находилась в плачевном состоянии: отказывали системы жизнеобеспечения, имелись пробоины в корпусе, нехватало энергии в бортовой энергосистеме. При истощении энергоресурсов корабль выходит из сверхсветового режима вблизи какой-нибудь подходящей звезды и затем, входя в нижние слои её короны, пополняет запасы энергии. Поскольку Древние сумели вознестись, то «Судьба» стала им ненужна и продолжала удаляться от Млечного Пути и медленно разрушалась. В качестве основы для кода доступа к управлению системами использовался геном людей (во время постройки «Судьбы» ещё не применялась активация с помощью гена АТД). в эпизоде «Благие намерения» (2.07) становится известным, что Николас Раш взломал код и таким образом получил полный доступ ко всем системам корабля: навигация, базы данных, и т. д. «Судьба» — основное место действия в сериале «Звёздные врата: Вселенная».

Шаттл

Небольшой корабль, вооруженный курсовыми орудиями, предназначенный для разведки планет. Внешне больше похож на космический шаттл Тау’ри, чем на инопланетный космический корабль. (Последнее не удивительно, так как создатели Судьбы и шатла Древние — древние люди.) Шаттл по форме напоминает «Судьбу» с удлиненным носом, крыльями и надстройкой на корме. Шаттл больше Прыгуна и рассчитан на 17 человек: 5 членов экипажа и 12 пассажиров. Шаттл имеет светло-серую окраску с красно-оранжевыми секциями.

В носовой части находится кабина с тремя сидениями для пилота и штурманов. Позади находится пассажирская зона. Попасть в шаттл можно как на Прыгун — через люк в корме. Этим люком шаттл стыкуется с «Судьбой». В крыльях шаттла находятся энергетические орудия, которые по мощности примерно такие же, как и вспомогательные турели «Судьбы».

Шаттл может летать только на досветовой скорости. Хотя даже досветовая скорость у шатла намного ниже, чем у «Судьбы» или Сеятеля. Шаттл оборудован энергетическим щитом для защиты и «стелс»-режимом («стелс»-режим шатла земным экипаем Судьбы еще ни разу не применялся).

Строители звёздных врат (Сеятели)

Корабли-сеятели — это автоматизированные корабли, запущенные Древними перед «Судьбой». Внешне корабли похожи на «Судьбу», но примерно в два раза меньше и возле кормы на них нет жилой пирамидоподобной надстройки. Крылья Сеятелей похожи на крылья шаттлов (такие же полые). Сеятели устанавливают звёздные врата в галактиках, формируя маршрут для «Судьбы» и передают собранную информацию через подпространственную связь.

Корабли-сеятели, как и «Судьба», оборудованы сверхсветовым двигателем по образцу такого же на «Судьбе», энергетическим щитом и импульсными орудиями для защиты. Особенностью Сеятелей является бортовая фабрика по производству звёздных врат и мощный источник энергии (возможно даже мощнее, чем модуль нулевой точки. Или, как и Судьба, питается энергией звезд, — во-первых МНТ более поздняя технология, во-вторых для долгой экспедиции в несколько миллионов лет разумнее использовать восполняемый источник энергии. Впрочем, ответ на этот вопрос в сериале напрямую дан не был).

Для стыковки с «Судьбой» у Сеятеля есть стыковочный шлюз, находящийся на корме судна. Этот шлюз служит как переходом с одного судна на другое, каналом передачи информации и энергии.

Эра Лантийцев

Атлантида

Летающий город-корабль Древних в форме гигантской снежинки с вратами в центральной башне. Помимо Атлантиды точно известно существование как минимум одного похожего города, построенного Древними. В первую очередь является жилищем Древних (сейчас используется в качестве базы для экспедиции землян в галактику Пегас), где есть всё необходимое для жизни и работы. В городе есть ангар для Джамперов и пирсы, на которые могут совершать посадку корабли типа «Дедал», таким образом город может быть использован и в качестве «авианосца» (если данное понятие применимо к космосу).

Сам город также обладает возможностью вести бой, в нём есть склад снарядов, контролируемых с помощью кресла, которое, надо заметить, намного более функционально, чем на кораблях класса «Аврора», и может контролировать практически все городские системы. Город примечателен также своим энергощитом, который не способно пробить ни одно известное в сериале оружие, однако городской щит потребляет огромное количество энергии, и поддерживать его может лишь МНТ, которых для полноценного функционирования города требуется три. Кроме того, Радек Зеленка и Родни Маккей сумели подключить генератор маскировки прыгуна к системам щита, такая маскировка скрывает город от сканирования кораблями рейфов, и от прямого взгляда, но корабли класса «Дедал» и другие корабли с более совершенной энергетической и сканирующей системами способны увидеть город на радарах, маскировка препятствует использованию телепорта Азгардов установленного на земных кораблях.

Асуранцы на планете Асурас после ухода Древних и прекращения войны с рейфами (когда те отключили их программу нападения) построили множество городов-кораблей. Один из них атлантийцы взорвали при подлёте к Атлантиде в серии «Потомки» (3.05), второй взорвали сами асуранцы в серии «Суета земная» (4.10). Остальные были уничтожены вместе с Асурасом в серии «Помяни мои грехи».

Падл-джампер

Корабль врат, больше известен как Паддл Джампер (Прыгун) — это маленькие космический корабль, созданный Древними. Около 20 таких кораблей находились в двух ангарах корабля-города Атлантиды; сейчас используются экспедицией в Атлантиду для различных целей: разведка, бой, спасательные операции. У кораблей врат есть выдвигающиеся двигатели, которые приводят корабль в движение; для прохождения через звёздные врата, эти двигатели скрываются в корпусе. Также Прыгуны оборудованы мощным оружием Древних: дронами. На борту их около дюжины. Для защиты это небольшие корабли оборудованы скрывающим устройством, что делает корабль невидимым. Для открытия врат, в корабле врат есть свое наборное устройство. Корабль может проходить через щит Атлантиды.

Корабль врат управляется посредством нейро-интерфеса, создавая телепатическую связь между оператором и корабельной системой. Человек без гена АТД или Рейф не может управлять корабельными системами.

Название Паддл Джампер/Прыгун (Puddle c англ. Лужа, Jumper — Прыгун) является игрой слов, исходя из способности корабля проходить через горизонт событий звёздных врат, который похож на круглую лужу (у Гоа’улдов этот процесс называется «продевание нитки»). Этот термин был придуман Джоном Шеппардом, опытным пилотом и главным офицером в Атлантиде, которому не понравилось название доктора МакКея и лейтенанта Форда — «корабль врат».

Асуране называют эти корабли челноками, возможно указывая на то, что и сами Лантийцы так называли эти корабли на своем языке.

Линкор класса «Аврора»

Тяжёлый боевой корабль Древних, по всей видимости, построен специально для войны с Рейфами, оснащён межзвёздным гипердвигателем для перемещения в пределах галактики Пегас (в случае межгалактических путешествий эффективность слишком мала для покрытия столь больших расстояний), мощным энергощитом (однако уступающим по мощности городскому щиту), инерционными демпферами (впрочем, как и любой другой корабль Древних). Один линейный корабль этого класса с [1] на борту мог уничтожить 5-10 кораблей Рейфов без особых повреждений. Копии кораблей строили в дальнейшем Асуранцы.

Имеет 500 камер стазиса для поддержания жизни экипажа в случае серьёзной опасности. Вооружён управляемыми снарядами, для использования которых предназначено управляющее кресло (так же используется для управления кораблём в полёте), и мощными линейными энергетическими орудиями, значительно превосходящими рельсовые пушки на кораблях класса Дедал. Управляется с помощью специального кресла носителем АТД, на борту корабля их два — одно из них на мостике и управляется капитаном. «Аврора» взорвалась после включения системы самоуничтожения, уничтожив два крейсера рейфов в одноимённой серии (2.09). Аналогичный корабль «Орион» нашли на планете Таранис в серии «Ад» (2.19), но он был уничтожен в битве с рейфами в межгалактическом пространстве в серии «Нейтральная полоса».

Один линкор этого класса способен уничтожить несколько кораблей-ульев Рейфов и при этом не получить существенного ущерба благодаря мощному энергетическому щиту. Также корабль оборудован самым быстрым досветовым двигателем из всех известных, который позволяет кораблю двигаться со скоростью в 99,9 % от скорости света.

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

Звёздные врата

Звёздные врата третьего поколения на Атлантиде

Древние, создатели врат, называли своё изобретение «Astria Porta». На вымышленном языке гоа’улдов звёздные врата называются «чаппа’ай» (или «шаппа’ай»). Это же слово используется многими жителями миров с вратами, скорее всего позаимствованного из языка гоа’улдов. Менее продвинутые расы, боготворящие врата, называли их другими именами: «кольцо богов», «круг стоящей воды», «двери», «каменное кольцо», «аннулус», «кольцо Предков», «портал» и «Великие кольца».

Хотя врата присутствуют на многих планетах, большинство встреченных рас находятся на относительно примитивном уровне развития по сравнению с Землёй (Тау’ри). Эти расы видят врата как священный символ, а всех, кто через них проходит — богами либо демонами.

Врата имеют девять шевронов, равномерно расположенных по окружности и 39 символов на внутреннем кольце врат Млечного Пути, или 36 на вратах галактики Пегас (количество символов на вратах галактик Айда и Орай неизвестно). Врата обычно 6,7 метров в диаметре и весят около 29 тонн. Они состоят из вымышленного минерала «наквада». Почти все найденные врата стоят вертикально. В галактике Пегас известны врата, расположенные на орбите.

Для открытия портала между двумя вратами необходимо набрать адрес места назначения и обеспечить подачу энергии на одном из концов. В большинстве случаев врата используются только для перемещения внутри одной галактики, для чего используются первые семь шевронов: шестисимвольный адрес плюс точка отсчёта, символ которой уникален для каждых врат. Для перемещений между галактиками используется восемь шевронов, однако они требуют гораздо большей энергии; кроме того, восьмисимвольные адреса не могут быть набраны с помощью наборного устройства.

Так же в сериале «Звёздные врата: Вселенная» было показано использование адреса с девятью символами. Девятый шеврон позволяет попасть на беспилотный корабль Древних, называемый «Судьба».

Кольцевой телепорт

Транспортные кольца (кольцевой телепорт, кольца) — это устройство для транспортировки объектов и людей, используемое многими расами, хотя изначально его разработали Альтеране. Кольцевой телепорт — это своего рода предшественник транспортного луча Древних.

Кольцевые транспортеры используются для транспортировки людей или объектов на короткие дистанции, например, с корабля на корабль, с корабля находящегося на орбите, на планету или со спутника планеты на планету[3], также возможен захват передаваемой материи при передаче, если во время телепортации между двумя телепортами встанет третий. Для телепортации транспортные кольца окружают объект/человека шестью/пятью кольцами и дематериализуют, а затем передают по потоку енергии до принимающих материализующих колец.

Кольцевые транспортеры работают в режиме постоянного поиска колец для сопряжения. Благодаря этому Вала Мал Доран смогла перенестись на скрытое грузовое судно Герака. Орай также используют эту технологию, но их телепорты белые с символами Происхождения. Но при всем своем отличии остаются вполне сопрягаемыми с устройствами Древних и Гоа’улдов.

Транспортер Атлантиды

Транспортеры Атлантиды — система лифтов в Атлантиде, которые используют транспортирующую технологию для быстрого перемещения людей по всему городу.

Транспортеры Атлантиды представлены в виде небольшой кладовой (или лифта). Когда человек входит в него, на стенке активируется панель управления с сенсорным экраном. На этой панели изображена карта Атлантиды с точками, которые представляют другие транспортеры города. Нажимая точку пользователь телепортируется к соответствующему местоположению. Также пользователь может выбрать этаж, на котором они хотят выйти. Выбрать этаж можно на левой стороне панели. Как и в случае с транспортными кольцами, любая материя или объект, находящаяся в транспортере переносится на другой транспортер. Большинство транспортеров расположены в залах и комнатах, но некоторые могут находиться в коридорах. Как минимум один транспортер ведет на внешний балкон Восточного пирса города.

Судя по всему другие корабли-города также оборудованы такими транспортерами, из-за того, что все они построены по одному дизайну.

Неизвестно, есть ли в корабле Лорда Протектора («Башня») такие транспортеры, но учитывая то, что оба корабля одного класса, это очень вероятно. Хотя из-за низкого уровня энергии они, скорее всего, не работают.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Поглотители солнечной энергии

«Судьба» питается от солнечной энергии, которую она берет прямо из звезд. При низком уровне запасов энергии, корабль меняет курс и автоматически летит к ближайшей звезде (при этом двигатели не работают, а корабль летит по инерции). Вся оставшаяся энергия перенаправляется на щиты для обеспечения максимальной защиты и судно «ныряет» в корону звезды. Некоторое время, находясь в звезде, накопители солнечной энергии собирают её. После процесса подзарядки «Судьба» покидает корону звезды и продолжает полет к следующему пункту. Накопители могут активироваться даже тогда, когда запасы энергии на достаточном уровне, но корабль по какой-то причине находится в короне звезды.

Несмотря на то, что «Судьба» питается энергией звезд, заряжаться она может только от определенного типа звезд, преимущественно от красных карликов. Температуре короны этих звезд щит корабля может противостоять без особых усилий. В случае, если по каким-то причинам зарядиться от красного карлика не удается, можно вручную направить судно к другой звезде, например голубому сверхгиганту. Из-за невероятно высокой температуры короны, подзарядка от этих звезд — необычно опасный процесс, так как щит корабля пропускает огромное количество жара вовнутрь корабля, что привело бы к гибели экипажа.

Находясь в короне звезды можно перенаправить энергию на звёздные врата и набрать адрес Земли, но этот процесс очень трудоемкий, и малейшая ошибка в расчетах может привести к гибели корабля. Учитывая возраст корабля, «Судьба» может набрать лишь около 40 % энергии во время подзарядки от изначального количества. Результатом этого является неспособность корабля набрать девятисимвольный адрес и обеспечить стабильное функционирование всем системам.

Модуль нулевой точки

Модуль нулевой точки — это большая, полупрозрачная группа кристаллов. Высота устройства примерно полметра, с круглым основанием. В активном состоянии МНТ (аббревиатура) светится жёлтым светом, в неактивном состоянии он имеет темный оттенок оранжевого. В середине МНТ находится карман подпространства-времени. Модуль извлекает энергию нулевой точки из этого кармана, пока он не сожмется и МНТ не разрядится.

Продолжительность работы модуля напрямую зависит от уровня энергии извлекаемой из него и целей для которых эта энергия используется. Модуль способен работать продолжительное время даже в экстремальных ситуациях. Энергии, вырабатываемой тремя модулями Атлантиды хватило на то, чтобы сдерживать городским щитом давление океана на протяжении 10,000 лет. Один МНТ может обеспечить работу щита подверженного бомбардировке ульями Рейфов в течение нескольких дней.

Как и большинство других технологий Древних, МНТ состоит из кристаллов. Эти кристаллы очень похожи на кристаллы, используемые Гоа’улдами: красные кристаллы содержат все необходимые программы, позволяющие модулю взаимодействовать с другими системами и передавать энергию, в то время как желтые служат своего рода предохранителями, которые предотвращают катастрофические перегрузки. Кристаллы МНТ, фактически, неразрушимы и могут функционировать сотни тысяч лет.

Проект «Арктурус»

Проект «Арктуруc» способен к производству астрономических количеств энергии — доктор МакКей считал, что работая хотя бы на 50 %, то энергия была бы равна энергии 12 МНТ (таким образом энергия полностью рабочей установки равна, примерно, 24 МНТ). В отличие от Модуля Нулевой Точки, который извлекает энергию нулевых колебаний из искусственно-созданной области подпространства, Арктурус был попыткой извлечения энергии нулевых колебаний из нашей вселенной. По словам доктора Зеленки, потенциал этого генератора столь же велик как и сама Вселенная. Этот проект называли самым большим достижением Древних после звёздных врат и вознесения. Ядро Проекта Арктурус — маленькая белая сфера с шестью шипами, находящаяся в большом помещении. Помещение окружено мощным силовым полем и Арктурус извлекает энергию нулевых колебаний внутри этой области.

Команда Атлантиды позже пересмотрела процесс, и попробовала извлекать энергию нулевых колебаний из параллельной вселенной через мост материи, который решил проблему экзочастиц, ту самую, которая была проблемой оригинального проекта.

Мобильная буровая платформа

Мобильная буровая платформа была подводной буровой станцией, построенной Лантийцами во время войны с Рейфами.

Функцией станции было бурение дна океана Лантеи, чтобы обеспечить подачу геотермальной энергии Атлантиде через кабель. Станция может перемещаться по дну океана, чтобы обнаружить новые тепловые карманы в коре планеты и бурению в этих зонах для добычи энергии. Станция была создана для длительного пребывания под водой, а также для пребывания в ней людей: на станции есть каюты для экипажа, а также системы безопасности, типа силовых полей в коридорах. Станция также имеет стабильный бассейн, как вход, и гидрокостюмы, которые выдерживает давление океана на дне. Костюмы можно использовать для ремонта внешних повреждений станции.

Станция была оставлена Лантийцами по неизвестной причине. Экспедиция в Атлантиду обнаружила станцию, вместе с крейсером Рейфов. Крейсер был обнаружен, когда его королева доплыла до станции в поисках выхода на поверхность и способа покинуть планету. Также королева установила на крейсере самоуничтожение; взрыв крейсера уничтожил бы часть Лантеи, так как лежал на очень тонком слое планетарной коры. После этого инцидента станция приводилась в порядок для подачи энергии на щит и гипердвигатель Атлантиды, чтобы покинуть планету, когда на город напали Асуране. Станция скорее всего была затоплена, после отлета Атлантиды (Родни МакКей говорил, что станцию затопят).

ОРУЖЕЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ковчег Правды

Ковчег Правды — устройство Альтеран, которое может показать правду всем, кто смотрит в него.

Ковчег Правды — это устройство Древних, созданное для «промывания мозгов». Ковчег показывает «правду» всем, кто в него посмотрит. Для активации этого устройства необходимо ввести пароль, панель для чего находится на крышке Ковчега. По иронии паролем к Ковчегу является слово «Происхождение», синоним слова «правда» на древнем. В случае, если пароль верный — на верхушке Ковчега засияет красный кристалл. При открытии устройства из него извергается луч белого света, эффект от которого затронет каждого, кто находится достаточно близко к нему. Вала Мал Доран считала, что с помощью Ковчега Правды можно внушить только то, что на самом деле является правдой. Это предположение она построила на том, что Адрия не может использовать Ковчег, чтобы обернуть всех жителей Млечного Пути в Происхождение (хотя сама она говорила, что это просто будет не так весело).

Это устройство было использовано лишь однажды (фактически, дважды, но в ходе одной операции): для того, чтобы остановить армию Орай и не дать Адрии поработить обе галактики (Млечный Путь и Родную галактику Орай). Несмотря на то, что Ковчегу более 50 миллионов лет, и Альтеране могли использовать его против Орай, будучи ещё в своей галактике, они так не поступили, так как считали это аморальным и вместо этого покинули свою родную галактику, а Ковчег оставили в своей деревне Ортус Маллум.

Генератор жизни галактический

Супероружие Дакары — скрытое устройство, способное к разложению любой материи на её основные элементы, и/или воссозданию её. Оружие было расположено в Храме Дакары, святом месте для всей Нации Свободных Джаффа и столице их нового правительства. Обладая способностью проходить через щиты всех известных кораблей (включая корабли Азгардов и Орай) это устройство может быть использовано также в роли оружия массового поражения, способным убить людей на всем корабле или даже население сотен планет одновременно.

Храм на Дакаре и само оружие были построены Древними, строителями звёздных врат. Если верить Анубису, это мощное устройство было использовано Древними много миллионов лет назад, чтобы начать процесс повторной эволюции всех форм жизни галактики, после того как чума истребила почти всех Древних и сделала Млечный Путь практически необитаемой галактикой. Это говорит о том, что устройство нельзя считать военной технологией, хоть оно и может быть использовано в этих целях.

Оружие Дакары раскладывает всю материю на молекулы (в случае с Репликаторами на модульные блоки). Это происходит следующим образом: оружие собирает энергию и отправляет разрушающую волну, которая и разбирает материю на молекулы. Обычно радиус действия оружия — Дакара, но его можно увеличить с помощью контрольного устройства.

Процесс зарождения жизни идет по обратному пути: оружие собирает молекулы в объекты из которых сможет развиться жизнь.

Импульсное оружие

Импульсное оружие Древних, установленное на научно-исследовательском судне «Судьба» — это ранняя разработка энергетического оружия Древних, предназначенная для ближнего боя.

В качестве наступательных и оборонительных средств у «Судьбы» есть двухствольные и трехствольные турели, расположенные по всей поверхности корабля. Их количество доходит до нескольких десятков. Эти турели предназначены для обороны судна от космических истребителей. Орудия довольно скорострельны и могут отслеживать быстро двигающиеся цели. Учитывая продолжительность их использования и ситуацию, турели могут сильно истощить энергетические запасы «Судьбы». Орудия отбирают энергию у энергощита, уменьшая защиту в пользу нападения. Однако это может быть связано и с тем, что большинство систем корабля неоперабельны. Таким образом это может быть проблема распределения энергии, а не энергоснабжения.

В качестве основного орудия (главного калибра) у «Судьбы» есть трехствольная пушка, которая выдвигается из днища корабля. Основные орудия значительно более мощные, чем стандартные корабельные орудия; эти орудия разработаны для использования против больших судов, например крейсеров. Наносимый ими урон также более серьёзный, если сравнивать с меньшим калибром. Главному орудию требуется больше времени на подзарядку и оно не такое скорострельное как дополнительные орудия. Как и стандартные орудия, основные также могут сильно истощить запасы судна, и могут даже перегрузить оружейную систему корабля, результатом чего может стать гибель последнего. По всей вероятности, это результат повреждений, которые судно получило в течение путешествия.

Контрольное Кресло

Наиболее известная военная технология Древних. Управление осуществляется посредством неврального интерфейса, но потребляет много энергии (для работы необходим МНТ или энергия всей Северной Америки). Выглядит как серебристое монолитое откидывающееся кресло в синих полосах (рабочее состояние). Как и все поздние технологии Древних для использования требует ген Древних. Основное действие: выпускает рой самонаводящихся зондов, разрывающих противника на тысячи частей, вторичное: возможность наблюдения (от всей звёздной системы до отдельно взятого холма), а также управление основными системами корабля-города (только для кресла корабля-города).

Контрольное кресло функционирует, создавая невральную связь между пользователем и определенным устройством, позволяя ему управлять им усилием мысли. Интерфейс распознает ментальные команды, поданные пользователем и выполняет их, а потом передает отчет об их выполнении пользователю.

Этот метод контроля не перекрывает доступ к системе через другие средства, это, своего рода, мера безопасности, предотвращающая использование технологий любым пользователям, которые в виду каких-либо причин не могут использовать кресло. Контрольные кресла обычно связаны с определенным видом на генетическом уровне, что предотвращает управление технологиями постороннему.

Дроновый снаряд

Дроны являются гибридом энергетического и снарядно-торпедного. Дроны способны пробить (часто просто пройти сквозь) практически любой энергетический щит и броню. Один снаряд может уничтожить большое количество мелких истребителей, а также серьёзно повредить корабль средних размеров, а сотни или тысячи снарядов могут с легкостью расправиться с целой флотилией вражеских боевых кораблей.

Дроновые снаряды — это самонаводящиеся ракеты и управляются с помощью контрольного кресла, которое позволяет усилием мысли управлять сразу тысячами снарядов одновременно. Дронами можно управлять или же они могут самостоятельно искать цели и атаковать их. В бою дроны обычно группируются в рой, чтобы максимизировать ущерб, окружая и атакуя цель со всех сторон. Все сохранившиеся после атаки целей снаряды, возвращаются в снарядный отсек, для хранения и повторного использования.

Дроны запитаваются (точнее заряаются) от МНТ или другого достаточно мощного источника энергии, посредством некой беспроводной передачи энергии. Но в другой городе-корабле класса Атлантида они отключались едва МНТ питавший систему управления вооружением города-корабля отключился, — судя по малой скорости полетя выпущенных снарядов снаряды получали управляющие все время во время полета без указания поделжащих поиску и атаке целей, из-за чего и отключились когда управляющий сигнал пропал.

На борту Атлантиды находится склад дроновых орудий. Это единственное ударное вооружение в городе, так как Древние разрабатывали город с расчетом на защиту под непробиваемым городским щитом. Дроны хранятся в отсеках на окраинах трех городских пирсов.

Линкоры класса «Аврора» имеют внушительный боекопклект снарядов-дронов. Это оружие способно уничтожить улей Рейфов в считанные секунды. Также снаряды-дроны обходят препятствия на пути к цели. Это оружие Древних очень точное и могут поразить несколько целей одновременно. (Очень показательно практически всего флота Анубиса снарядыми-дронами «одним махом», выпущенными заставой Древних в Антарктиде на Земле.) Также дроны продолжают атаковать, даже если после их запуска корабль-хозяин был уничтожен.

Лантийский защитный спутник

Защитные спутники были космическими оружейными платформами, созданные Латийцами во время их столетней войны с Рейфами.

Несмотря на то, что защитный спутник примерно того же размера, что и Ха’так Гоа’улдов, внутреннее пространство этих спутников очень маленькое. Внутри спутника есть только пост управления, доступ в который открыт только через воздушный шлюз, с которым также стыкуется Прыгун. Энергопотребление спутника также очень мало, так как наквадахового генератора хватает для того, чтобы запитать главное оружие спутника. Каждый спутник оснащен как минимум одним лучевым орудием, достаточно мощным (имеется ввиду боевое могущество а не выходная энергетическая мощность), чтобы раскромсать корабль-улей пополам с одного выстрела. Это орудие значительно превосходит по боевому могуществу даже самые мощные орудия Азгардов, — было выяснено, что этот спутник смог бы уничтожить как минимум три корабля-улья, будучи полностью заряженным, при этом энергобуфер спутника остается заряженным примерно на половину. Является ли это частью оружейной системы или же просто мерой предосторожности — неизвестно. Зарядка накопителя энергии (накачка энергией) спутникового орудия происходит довольно долго, если источником энергии является наквдаховый генератор, но скорее всего конденсатор будет заряжен намного быстрее от модуля нулевой точки или иного сравнительно мощного источника энергии. Возможно конденсатор и вовсе будет не нужен, при наличии МНТ, ведь скорее всего при достаточном количестве энергии спутник сможет стрелять практически неспрерывно.

Во время войны Древних против Рейфов, Древние расставили сеть этих спутников поперек всей Лантийской звездной системы, как защита от Рейфов. Долгое время эти спутники благополучно уничтожали атакающие флотилии Рейфов, но вскоре все они (кроме одного) были уничтожены когда рейфы атакавали огромной армадой, созданой благодаря использованию трех трофейных МНТ.

Боевая платформа Доранды

Боевая платформа Доранды — это мощное энергетическое оружие, созданное Лантийцами во время войны с Рейфами. Платформа находилась на планете Доранда, старом аванпосте Древних, где также находился Проект Арктурус. Для предотвращения катастрофических перегрузок, Древние построили эту оружейную платформу, как средство сброса энергии в случае перегрузки.

Так как устройство может поворачиваться на 360 градусов, оружейная платформа может автоматически отслеживать корабли в околопланетном пространстве и сбивать их. Но недостатком этой платформы является то, что она не различает вражеские и союзные суда, без ручной настройки. Хотя оружейной платформой можно управлять вручную, через контрольные консоли на аванпосте, в основном эта платформа работала автоматически. Единственное действие, которое активировалось только вручную — это активация источника питания и подача энергии на боевую платформу. Сама боевая платформа напрямую подключена к источнику энергии — Проект Арктурус. Так как в системе нет буфера или конденсатора, который бы сначала собирал энергию, а потом подавал бы её на оружие, платформа могла поддерживать огонь без пауз для перезарядки для повторного выстрела.

Сгустки энергии с неизвестной тогда людям Земли физикой, выпущенные этим оружием оказались достаточно мощными, чтобы уничтожить целый флот Рейфов без применения дополнительного оружия. Также известно, что один выстрел испарил бы Прыгун. Однако друдие Боевая платформа не смогло пробить щит Азгардов, и вооруженный ими «Дедал» выдержал несколько прямых попаданий.

Устройство «Аттеро»

Устройство «Аттеро» было последней попыткой окончить войну с Рейфами военным путем. Это устройство было создано ученым Лантийцем Янусом, как средство полного уничтожения Рейфов как биологического вида.

Устройство было разработано, чтобы воздействовать на подпространственные частоты, излучаемые системой гипердвигателя Рейфов. Это воздействие дестабилизировало работу гипердвигателей кораблей Рейфов и при входе в гиперпространство их гипердвигатели просто взрывались. Так как гипердвигательные системы для каждой расы работают на разных частотах, а устройство было настроено на рабочие частоты гипердвигателей Рейфов, другие корабли, в том числе лантийские, корабли могли свободно использовать свои гипердвигатели и атаковать корабли Рейфов, запертые в космосе, или же оставить Рейфов там умирать от голода. Этот аппарат имел непредвиденный побочный эффект: под действием устройства, энергия накапливалась в звездных вратах, вернее за горизонтом событий, если они откроются во время работы Устройства Аттеро, что приводило к взрыву звездных врат, после их окрытия. В результате этого разрушительного побочного эффекта, Янус закрыл проект.

10,000 лет назад Янус решил устроить испытания устройства, которые продлились три дня, но он обнаружил названный побочный эффект действия устройства: взрыв врат равный взрыву земной Царь-бомбы.

Внешне устройство напоминает большой синий кристалл с двумя подпространственными антеннами-излучателями, которые и наводят помехи на рабочих частотах гипердвигателей Рейфов.

Санграаль

Санграаль, также известен как оружие против Орай, это мощное орудие созданное для уничтожения вознесшихся существ. Это устройство было создано Лантийцем Моросом (на Земле он известен как Миррдин и Мерлин), чтобы уничтожить вознесшихся Орай. После создания оружия, Санграаль положил начало легенд про Святую Чашу Грааля.

Хотя точно не известно, как работает это устройство, Азгарды предположили возможный вариант его функционирования, основываясь на данных из Хранилища Знаний Мерлина в Авалоне. Если верить Квазиру, Санграаль работает по схожему принципу с Модулем нулевой точки, но вместо того, чтобы высвобождать энергию в наше пространство-время, Санграаль высвобождает энергию на высший уровень бытия, который занимают вознесшиеся существа. Принцип действия похож на то, как две волны гасят друг друга и разрушаются. Энергия, излучаемая Санграалем, разрушительно влияет на вознесшихся существ, разрушая то, из чего они состоят, тем самым убивая их.

С помощью этого оружия ЗВ-1 смогли уничтожить всех вознесшихся Орай в их родной галактике. Для осуществления этого плана они отправили крейсер Орай через суперврата в родную галактику Альтеран (Орай).

ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Энергетические щиты

Так как Альтеране — первая раса, освоившая космос и создавшая первые энергетические щиты, их технология является самой продвинутой из всех известных. Щиты Древних способны выдерживать невероятно интенсивный огонь. Даже щиты других рас усовершенствованные с помощью знаний Древних, намного более мощные, чем другие.

Самым мощным энергетическим щитом, из когда-либо созданных Древними — это куполообразный щит, установленный на городах-кораблях. Этот щит формируется десятью эмиттерами. Щит может защитить город от нескольких угроз: он может поддерживать атмосферу в космосе, когда город совершает полет, также щит может сдерживать давление океана, когда город погружен на дно океана. Этот щит может оставаться непробиваемым до тех пор, пока не истощится источник энергии, вместо того, чтобы постепенно ослабевать. Подобными щитами могут быть защищены и аванпосты Древних, как например аванпост на планете Таранис.

Также известно, что Лантийцы установили энергетический щит на звёздные врата в Атлантиде. Этот щит служил защитой от незваных гостей. Щит расположен настолько близко к горизонту событий, что не дает рематериализоваться даже субатомным частицам. Это делает щит непробиваемым (щит ещё не разу не пробили).

Также щиты являются неотъемлемой частью космических кораблей. На линкорах класса «Аврора» были установлены очень интересные щиты: в отличие от щитов других рас, щит линкоров не создавал энергетический пузырь вокруг корабля, а покрывал судно по контуру. Этот щит может выдержать интенсивный огонь улья Рейфов, но не выдерживает атак плазменно-лучевого оружия Азгардов.

На научно-исследовательском судне «Судьба» также есть энергетический щит, схожий на щиты на линкорах Древних. Единственное различие — это то, что щит прилегает ближе к корпусу судна, и в случае получения пробоины, он «латает» её и удерживает атмосферу в поврежденном отсеке (хоть и не очень эффективно). Уникальной особенностью данного щита, является его способность к перебору частот щита для наиболее полной защиты от различных типов оружия.

Также Древние разработали персональные энергощиты. Это небольшой зелёный кристалл, создающий энергетический щит по поверхности человеческого тела, защищая его от внешних угроз и амортизируя удары практически любой силы (доктор МакКей в качестве демонстрации упал со второго этажа командного пункта Атлантиды, что привело бы к перелому позвоночника, не будь у него защиты). Так как этот щит не пропускает вещество, находящееся в собранном агрегатном состоянии, но не газы, иначе носитель щита погибал бы от удушья через минуту-две после активации, и слишком интенсивные поля, хотя видимый свет проходит без заметных препятствий, то человек не может ни есть ни пить, но щит не может довести человека до голодной смерти, так как отключается из-за истощения источника питания или же в случае угрозы жизни из-за своего воздействия.

Маскировка

Маскировка — это устройство, которое делает объект невидимым, как для взора, так и для датчиков. Эти устройства имеют разный диапазон: маскировка может сделать невидимым как человека, так и целый корабль или даже планету.

Древние использовали эти скрывающие устройства на всех своих кораблях-врат (Прыгунах), которые могли соединяться с щитом Атлантиды и скрывать весь город. Эта тактика многократно использовалась, чтобы скрыть город от Рейфов, когда Тау’ри нашли город в галактике Пегас. Возможно, что все корабли Древних могут быть скрыты аналогичным способом. Маскировка Древних может скрывать объекты от людей и датчиков, потребляя немного энергии. Однако, использование маскировки замещает использование щита, которым оборудован корабль. Технология маскировки Древних превосходит эту систему Гоа’улдов, поскольку суда, использующие маскировку Древних невозможно обнаружить, при входе в атмосферу, а корабли Гоа’улдов, сокрытые подобной технологией, при входе в атмосферу выдают себя, нагреваясь во время снижения. Но маскировку все же можно преодолеть датчиками, хоть и не очень эффективно: улей Рейфов, питаемый МНТ, смог обнаружить замаскированный Прыгун, но не смог точно прицелиться.

Древние также изобрели устройство, которым пользуются Соданцы.

Мантия Артура

«Мантия Артура» — устройство, построенное Мерлином, сдвигает материю «по фазе» относительно нормальной реальности, делая пользователя прибора, невидимым, служит как носитель информации и текстовый редактор. Устройство было сделано им для того, чтобы скрыть свои исследования над Святым Граалем — оружием, способным уничтожить вознёсшихся существ. Консоль управления была спрятана в пещере Авалон под холмом близ Гластонбери в Англии. Устройство было так названо помощниками Мерлина — Рыцарями Круглого Стола.

Чтобы получить доступ к данным компьютера, пользователь должен был находится вне фазы, для предотвращения того, что вознесшиёся Древние обнаружат его. Само устройство доступно для любого измерения, что позволяет человеку войти и выйти. Будучи вне фазы устройство скрывает пользователя как от Древних, так и от обычных наблюдателей. Те, кто носит персональное устройство маскировки Содан, которое работает по тому же принципу, могут видеть затронутую материю, но не могут взаимодействовать с ней. Устройство было случайно использовано полковниками Картер и Митчел на базе ЗВ, в результате чего они сместились по фазе. С помощью Дэниеля Джексона им удалось вернуться в нормальное состояние, однако источник энергии истощился в процессе работы.

Также полковник Картер использовала устройство в качестве оборонительного оружия, сначала в поселении, под угрозой Ораи, а затем и на всей планете Земля в паралельной реальности.

Двигательные системы

Досветовой двигатель

Досветовой двигатель — одна из основных двигательных систем, которой оборудованы все космические корабли, включая и космические корабли Древних. Эти двигатели позволяют кораблю передвигаться на высоких скоростях, но не на сверхсветовой в обычном пространстве (космосе).

Древние оборудовали свои космические корабли невероятно быстрыми и маневренными досветовыми двигателями. Лантийские корабли врат могли пересечь Лантийскую солнечную систему за 15 часов. Это намного превышает скоростной предел любого построенного землянами космического корабля. Лантийский линкор класса «Аврора» Трия был оборудован досветовым двигателем, который экипаж модифицировал для разгона до релятивистской скорости. Это позволило разогнать корабль до скорости составляющей 0,99 скорости света. Это самый быстрый досветовой двигатель, который когда-либо встречали Тау’ри.

Даже город-корабль обладал необычайной маневренностью для своих размеров. Корабль довольно легко вступил в схватку с суперульем, который не уступал Атлантиде размерами.

Сверхсветовой двигатель

Сверхсветовой двигатель — двигательная система разработанная Древними, и установленная на научно-исследовательском корабле «Судьба», а также на кораблях сеятелях. Этот двигатель позволяет путешествовать на сверхсветовой скорости без необходимости входить в гиперпространство. Хотя принципы работы сверхсветового двигателя достоверно не известны, очевидно, что он функционирует иначе, чем гипердвигатель. Во время активации, двигатель резко ускоряет корабль, в результате чего, судно движется со сверхсветовой скоростью, но в обычном пространстве. Предельная скорость такого двигателя пока что не известна, но учитывая, что «Судьба» пересекла межгалактическое пространство сравнительно быстро, это делает его быстрее любого гипердвигателя Гоа’улдов и Рейфов. В режиме сверхсветовой скорости двигатель должен работать не менее четырёх часов, чтобы избежать повреждений, в противном случае сверхсветовой двигатель сгорит. Также двигатель должен остывать в течение как минимум трех часов для предотвращения повреждений.

Неожиданные аномалии или препятствия, такие как не отмеченная на карте звезда, могут заставить Судьбу выйти из сверхсветовой скорости, по параболической траектории корабль обойдёт звезду и снова перейдёт на сверхсветовую скорость. Входящая червоточина временно замедляет судно до субсветовой скорости, чтобы позволить ей соединиться с бортовыми вратами. Но это, похоже, рабоатет только с девятисимвольным адресом, так как из-за высокой скорости любой семи- или восьмисимвольный адрес не соединится с кораблем. Прыжок в сверхсветовую скорость и выход из неё нарушает работу устройства дальней связи Древних на несколько секунд.

Способность судна выдержать полет на сверхсветовой скорости напрямую зависит от щита. Без защиты щита, при столкновении с каким-либо объектом на такой скорости приведет к гибели и «Судьбы» и объекта, с которым она столкнется. Если щит откажет посреди перелета на сверхсветовой скорости, корабль также погибнет. У двигателя есть предохранительная подсистема, не дающая ему ускориться до сверхсветовой, если щит неактивен или неприемлемо слаб.

Гипердвигатель

Древние были первой расой, которая спроектировала гипердвигатель и освоили межгалактические путешествия за миллионы лет до того, как Млечный Путь и Пегас были заселены человеческой жизнью. Древние обладали двумя типами гипердвигателя. Их межгалактические гипердвигатели были достаточно мощными, чтобы позволить судну пересечь межгалактическую пустоту. Но судя по всему этот тип гипердвигателя установлен на городах-кораблях и корабле-колонии Альтеран. Даже не питаемые модулем нулевой точки, эти гипердвигатели способны пересечь расстояние между галактиками за то же время, что другие виды двигателя тратят на преодоление значитаельного межзвездного пространства. В случае подключение трех МНТ город-корабль может добраться из Пегаса до Млечного Пути всего за несколько часов.

Остальная часть флота Древних была оборудована менее мощными гипердвигателями — межзвездный вариант. Эти гипердвигатели позволяют пересекать межзвездное расстояние медленнее, чем их межгалактические эквиваленты, но все же быстрее, чем их эквиваленты Гоа’улдов. Линкоры класса «Аврора» были оборудованы гипердвигателя межзвездной конфигурации, хотя его можно было перенастроить и совершить межгалактический полет. Хотя обычно такие модификации были не всегда надежными, и неизвестно насколько быстрыми (но вероятно намного медленнее чем судно Асгардов или Орай).

Тоннельный двигатель

Тоннельный двигатель — это экспериментальный двигатель, разработанный Древними. Этот способ движения на сверхсветовой скорости является самым быстрым из всех существующих. Проект был оставлен из-за опасности использования и нестабильности процесса, сложности вычислений (при малейшей ошибке город просто испарится). А также из-за больших энергетических затрат. Экспедиция воспользовалась им для того, чтобы достичь Земли за считанные секунды, когда гипердвигатель отключился на границе Млечного Пути.

Этот вид двигателя используя технологию, на которой основан принцип работы звёздных врат, создает стабильную искусственную червоточину. НО в отличие от червоточины, создаваемой вратами, этой не нужны объекты по обоим концам тоннеля для навигации и питания тоннеля, червоточина поддерживается самим кораблем. Так как Атлантида в червоточине летит под щитом, нет необходимости в дематериализации и рематериализации материи. Этот двигатель позволяет перемещаться между галактиками практически мгновенно.

Категория: ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНИХ | Добавил: Феникс (05.06.2015)
Просмотров: 399 | Теги: технологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Disign by Mark © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz